Сам тормозит: новый Subaru XV дебютировал в Украине с системой EyeSight

Кроссовер XV второго поколения – первым среди продаваемых в Украине моделей Subaru – может самостоятельно тормозить при угрозе столкновения.

Новый Subaru XV сохранил узнаваемый дизайн предшественника, но при этом все панели кузова новые. И как раз под ними скрыты основные новшества.

Во-первых, вслед за семейством Impreza кроссовер примерил новую модульную платформу Subaru Global Planform. В цифрах это означает увеличенную на 30 мм (до 2665 мм) колесную базу и на 70% возросшую жесткость кузова на кручение по сравнению с машиной первой генерации.

IMG_0016

Во-вторых, знакомый по предыдущему поколению двухлитровый оппозитный бензиновый мотор получил непосредственный впрыск топлива и стал на 10% легче. Правда, снижение веса было достигнуто не в последнюю очередь за счет уменьшения объема картера. Отдача же не изменилась — 150 л.с. и 196 Нм.

В-третьих, были улучшены аэродинамика и шумоизоляция, а в салоне появились более комфортные сиденья.

IMG_9995

Но, пожалуй, главное новшество — это система EyeSight. Причем главное для нас, ведь в Японии и США на моделях Subaru и XV, в частности, она доступна уже не первый год. Установленные за лобовым стеклом две видеокамеры сканируют пространство впереди (максимальная дальность составляет 110 м): в случае обнаружения препятствия автомобиль может самостоятельно затормозить до полной остановки.

Звучит впечатляюще, однако на деле у EyeSight немало ограничений. Например, целевыми объектами считаются только попутные автомобили, а вот встречные, или движущиеся перпендикулярно курсу, система не распознает. Также она не всегда может корректно работать в условиях плохой видимости или освещенности.

На проходившей на автодроме Чайка под Киевом презентации машины EyeSight работала исправно, раз за разом останавливая автомобиль перед фанерным щитом, имитирующим попутную машину. Однако как она будет работать в реальных условиях? Это нам предстоит выяснить во время теста XV, который состоится уже совсем скоро.

IMG_0036

Интересно, что в Украине EyeSight появилась даже раньше, чем России. И неспроста: именно по итогам работы системы на украинских просторах будет сделан вывод о целесообразности ее вывода на российский рынок, который, как признают сами японцы, для них куда важнее.

Система EyeSight доступна в двух из трех комплектаций XV: минимальная цена кроссовера с ней составляет 770 000 грн. А самый доступный XV обойдется в 740 тысяч.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.