В 1-ом полугодии положительные экономические результаты в Европе марок Renault и Dacia, основанные на успехах Clio, Captur, Duster фаза 2 и Sandero, позволили Группе компенсировать значительное замедление роста на важных для нее растущих рынках.
Благодаря около 1,4 млн автомобилей, проданных по всему миру на конец июня 2014 г., совокупные (ЛА+КТ) продажи группы Renault в 1ом полугодии 2014 г. выросли на 4,7 % по сравнению с 2013 г.
В Европе продажи группы Renault выросли на 18 %, значительно опережая рост (+ 6,5 %) рынка. На +13 % выросли продажи марки Renault. В то же время марка Dacia остается самой быстрорастущей на рынке (+0,5 пунктов доли рынка).
Продажи Группы вне Европы, пострадавшие от экономических или финансовых кризисов, охвативших основные растущие рынки, сократились на 9 %. Тем не менее, в этом контексте Группа борется за сохранение своих позиций и даже отвоевывает долю рынка в Евразии и Латинской Америке, продемонстрировав в первом полугодии рекордные результаты в Бразилии (7 % доли рынка).
«В первом полугодии 2014 г. продажи марки Renault в Европе росли благодаря Clio и Captur. Dacia является самой быстрорастущей маркой Региона. Ее успехи позволяют нейтрализовать влияние сокращения важных для нас растущих рынков и сохранить динамику роста Группы», — подчеркивает Жером Столль, Член Исполнительного Комитета, Директор по развитию и Коммерческий директор Группы.
Основные события 1-го полугодия 2014 г.
В 1ом полугодии 2014 г. продажи группы Renault выросли на 4,7 % и составили 1 365 418 автомобилей на фоне выросшего на 3,8 % мирового автомобильного рынка.
Европа
На рынке, ориентированном на рост (+6,5 %), в отличие от 2013 г., Группа продала 776 236 автомобилей (т.е. +18 %) и достигла совокупной доли рынка ЛА+КТ в 10,2 % (+1 пункт).
Благодаря 776 236 автомобилям Группа увеличила продажи на 18 %. Совокупная доля рынка ЛА+КТ достигает 10,2 %, то есть выросла на 1 пункт. Продажи Группы заметно растут практически по всем странам. Наиболее значительный рост отмечен в Португалии (+68 %), Великобритании (+65 %), в Ирландии (+52 %), в Испании (+35 %), а также в северных странах (+37 %).
Clio на конец июня сохраняет позицию самого продаваемого автомобиля на французском рынке и 3его в Европе[1].
Группа становится признанным экспертом сегмента городских внедорожников благодаря Captur, 1ому в сегменте B в Европе, и Duster — 3ему в сегменте C[2] (и 1ому во Франции).
Марка Renault сохраняет за собой 3e место на европейском рынке ЛА+КТ, с показателем проникновения в 7,6 % (+0,4 пункта). Марка является лидером сегмента B с Clio и Captur[3]. В КТ марка уже 17 лет подряд сохраняет положение лидера – проникновение на рынок 14,3 % (+0,2 пункта) и рост объемов продаж на 11 %.
Марка Dacia демонстрирует самый высокий рост среди всех марок. Благодаря обновлению коммерческого предложения и его соответствию сложным реалиям европейского экономического окружения она выросла на 0,5 пункта, достигнув 2,6 % доли рынка ЛА+КТ.
На растущем рынке (+2,7 %) Франции продажи Группы составили 313 682 автомобилей (+12,5 %), а доля рынка ЛА+КТ 27,3 % (+2,4 пункта). Новый Clio на конец июня стал самым продаваемым автомобилем французского рынка. Captur, с 33 910 проданными автомобилями, закрепил свой успех и стал самым продаваемым внедорожником страны. Scénic, лидер по продажам среди компактных одноместных автомобилей, удерживает свои позиции под натиском более новых конкурирующих моделей. В мире на конец июня 5 моделей Группы входят в ТОП 10.
Dacia, имея 5,3 % рынка ЛА+КТ (+1,1 пункта), прочно закрепилась на 5м месте (4м по продажам легковых автомобилей). Продажи Sandero и Duster выросли более чем на 30 % и 58 % соответственно по сравнению с аналогичным периодом 2013 г.
В КТ Renault, также являясь лидером, выводит на высшую ступеньку подиума Kangoo Express.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК
На фоне сокращения основных растущих рынков продажи Группы снизились на 9 % и составили 589 182 автомобилей. Они представляют 43 % общего объема продаж (против 50 % в первом полугодии 2013 г.). Группа пострадала от сокращения рынков Алжира (-31 % общего объема рынка), Турции (-26 % общего объема рынка), а также Аргентины (-24 % общего объема рынка), России (-8 % общего объема рынка), Бразилии (-7 % общего объема рынка), где падение рынка более выражено, и Индии(-5 % общего объема рынка).
Регион Евразия
В Регионе Евразия снижение продаж Renault (7 %) не так выражено, как сокращение рынка — 9 %.
В России, 3м рынке Группы, Renault остается второй маркой на рынке страны позади Лады, сохраняя стабильную долю рынка в 7,8 % в ожидании обновления гаммы M0.
В результате обрушения рынка Украины Казахстан (+11 % общего объема рынка) выходит на позиции 2го рынка региона. Renault продолжает его завоевание и благодаря Duster удваивает здесь свои продажи; доля рынка поднялась на 2,6 пункта, достигнув 5,4 %.
Азия – Тихоокеанский регион
Продажи Группы в 110 903 автомобиля сократились на 12 % (-2,8% без Ирана), в частности, из-за ситуации в Иране и сокращения рынка Индии. Доля рынка Группы в Регионе сократилась незначительно – на 0,5 %.
В Южной Корее Renault Samsung Motors отмечает рост объемов продаж на 40 % при общем росте рынка на 7 %. Доля рынка выросла на 1,1 пункта, до 4,7 %. RSM возвращает себе позиции 4ой марки в стране. Успех нового QM3 стал основным залогом данного завоевания.
Регион Евромед-Африка
В регионе Евромед-Африка продажи Группы снизились на 15 % на фоне сокращения рынка на 11 %.
После нескольких лет значительного роста рынок Алжира вступил в фазу серьезного отступления. Группа Renault остается здесь лидером, имея 25,4 % доли рынка.
Группа борется за свои позиции на рынке Турции (- 26 %), где ее доля рынка достигла 17,6 %, то есть выросла на 0,5 пункта. Fluence является самым продаваемым автомобилем на этом рынке [4] .
В Марокко Группа остается явным лидером с долей рынка в 37% и 6 моделями в ТОП 10 на конец мая.
Американский регион
С 205 390 проданными автомобилями продажи Группы снизились на 2 %, тогда как рынок упал на 9 %.
В Бразилии, 2м рынке для Группы, продажи выросли на 8 %, хотя рынок сократился на 7 %. Доля рынка Группы увеличилась на 1 пункт и достигла исторического максимума в 7 % благодаря 110 146 проданным автомобилям.
На упавшем рынке (-24 %) Аргентины Renault сохраняет свою долю рынка (14,4 %), отдавая приоритет прибыльности своих операций.
Коммерческие перспективы на 2014 г.
Во втором полугодии логика развития основных рынков группы сохранится. Мы предвидим прогресс в Европе, от 3 до 4% за год, и рост французского рынка на 1%. В этом контексте Renault подтверждает свои изначальные прогнозы по увеличению доли рынка в Европе и росту объемов продаж в мире.
Для достижения поставленных целей Группа собирается опираться на:
— признанный успех своих новых моделей, Clio, Captur, Sandero и Duster ф. 2
— будущие запуски Нового Twingo и Нового Trafic,
— международные успехи Нового Logan и Нового Sandero
«Продолжение международного обновления Logan и Sandero должно позволить нам устоять на сокращающихся растущих рынках. В Европе обязательные запуски Нового Twingo и Нового Trafic позволят сохранить тенденцию первого полугодия. В этом контексте мы подтверждаем наши прогнозы по увеличению доли рынка в Европе и росту наших мировых продаж», — заявил Жером Столль, Член Исполнительного Комитета, Директор по развитию и Коммерческий директор Группы.
Источник и фото © Renault Media
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.