Бывший руководитель умер в возрасте 95 лет.
Кэнъити Ямамото, инженер, которого считают отцом программы роторных двигателей Mazda, умер в возрасте 95 лет. Он родился в Хиросиме, Япония, в 1922 году окончил Токийский Имперский университет в 1944 году и вернулся в свой родной город сразу после окончания Второй мировой войны, только чтобы найти свой дом полностью разрушен и погибшую младшую сестру.
Чтобы помочь своей семье и построить свою жизнь, он начал работу в местной компании по производству грузовиков Toyo Kogyo, одного из немногих производителей, что выжили в результате бомбардировки Хиросимы. Всего за два года он получил повышение от рабочего до руководителя и начал проект для нового двигателя, выведший в свет новый небольшой трехколесный грузовик с значком Mazda.
В следующие пару лет Ямамото был назначен руководителем команды инженеров Mazda, которая работала над семейством роторных двигателей. В 1964 году японский автопроизводитель представил одну из своих самых важных моделей за всю свою историю — Cosmo Sport, оснащенный двигателем с двумя роторами. Автомобиль был использован Ямамото, чтобы убедить Министерство международной торговли и промышленности Японии (MITI) в том, что Mazda является важным производителем для страны и должна продолжать свое существование. В результате Cosmo Sport вышел в производство в 1967 году и стал первым серийным автомобилем в мире с роторным двигателем.
Он стал президентом Mazda в 1985 году и председателем два года спустя. Под его руководством автопроизводитель также записал свой величайший триумф автоспорта, победу в LeManе 1991 года. Через год он ушел из компании.