Как сообщает Автоцентр, автомобилем года 2015 в Украине стала — Mazda 3. Премьера нового поколения Mazda 3 для широкой общественности состоялась осенью 2013 года на автошоу во Франкфурте. Дизайн автомобиля выполнен в фирменном стиле Kodo, вдохновленном силой и красотой мира дикой природы. Впечатление от гармоничных форм и поверхностей Mazda3 изменяется в зависимости от освещения и угла зрения. Это является результатом очень тщательной проработки форм кузова. Игру света подчеркивают специально созданные цвета – такие, как Soul Red Metallic, Titanium Flash Mica или Deep Crystal Blue Mica.
Помимо большого эстетического удовольствия, дизайн Mazda3 еще и полностью функционален. В частности, с точки зрения аэродинамики автомобиль существенно выделяется на фоне конкурентов – коэффициент лобового сопротивления Сх-0,26. Гармоничные формы складываются из большой колесной базы (2700 мм), коротких свесов, смещенного назад салона и большого наклона лобового стекла.
Еще одной важной составляющей успеха компании Mazda является использование в конструкции автомобилей новой генерации, в том числе и Mazda3, революционной технологии SKYACTIV. Инженеры Mazda смогли совместить несовместимое: кардинально улучшили эксплуатационные качества автомобиля, повысили экономичность моторов, уменьшили количество вредных веществ в выхлопных газах и одновременно с этим повысили безопасность автомобиля, скоростные характеристики и управляемость.
В частности, используемый на Mazda3 бензиновый двигатель SKYACTIV-G – результат уникального инженерного подхода. Тщательно анализируя и переосмысляя общие принципы термодинамики, конструкторам удалось разработать двигатель для серийного производства со степенью сжатия 14:1. Для бензинового мотора это невероятно высокий показатель (у суперкаров и болидов Формулы-1 степень сжатия редко превышает 12:1). Поэтому аналогичные технологии применялись только у гоночных автомобилей, не предназначенных для повседневного использования.
В случае с бензиновым мотором высокая степень сжатия позволила с одной стороны значительно улучшить его эффективность – он стал на 15 процентов экономичнее и при этом более тяговитым, а с другой – помогла вписаться в жесточайшие нормы Евро 6. Правда, для того чтобы заставить двигатель с такой степенью сжатия работать на обычном 95-м бензине и избежать детонации, японским инженерам пришлось проявить удивительную смекалку. Были разработаны новые поршни с «зеркалом» сложной формы, улучшающим процесс сгорания смеси, в газораспределительном механизме на впуске и выпуске появились фазовращатели с электроприводом, изменились форсунки непосредственного впрыска, а выпускной коллектор получил «гоночную» схему 4-2-1, помогающую избежать нежелательной циркуляции горячих выхлопных газов между цилиндрами.
Источник © autocentre.ua