Евро-6 получил отсрочку. Верховная Рада сдвинула сроки введения нового экостандарта

0
24

Верховная Рада Украины приняла законопроект, предполагающий перенос сроков введения экологического стандарта Евро-6. Теперь он должен вступить в силу в 2020-м году.

ВР приняла законопроект №5624 «О внесении изменений в Закон Украины «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств» относительно усиления адаптационной способности и поэтапного введения в Украине международных экологических требований к транспортным средствам». Свои голоса за него отдало 243 народных депутата, пишет УНИАН.

Читайте также:  В январе-марте 2017 в Украине "прописались" тысячи зарубежных б/у автомобилей

За столь мудреным названием скрывается решение о переносе сроков введения экологического стандарта Евро-6 в Украине. Ранее планировалось, что он вступит в силу уже с 1 января 2018-го. По новому закону, введение стандарта откладывается на 2 года. Таким образом, до 31 декабря 2019-го будет возможен ввоз и первая регистрация новых и бывших в употреблении транспортных средств, соответствующих стандарту Евро-5. Нормы Евро-6 начнут действовать с 1 января 2020-го.

Читайте также:  Первые бестселлеры 2017: какие авто стали самыми популярными в Украине в первом квартале

В пояснительной записке к законопроекту №5624 отмечается, что прежние сроки внедрения нового экостандарта были бы слишком поспешны. В Украине стандарт Евро-5 вступил в силу только в 2016-м и действовал бы только 2 года, прежде чем его сменил бы Евро-6. В ЕС переход от старых эконорм к новым занимает в среднем 5 лет.

В документе подчеркивается, что введение Евро-6 с 1 января 2018-го «фактически сделало бы невозможным ввоз б/у транспортных средств, а также увеличило бы стоимость производства и импорта новых». Посему авторы проекта полагают, что его принятие произведет положительный экономический и экологический эффекты.

«Реализация данного законопроекта позволит производству и рынку транспортных средств адаптироваться к поэтапному внедрению в нашей стране требований экологической безопасности, — гласит пояснительная записка. – Сохранение устойчивого импорта бывших в употреблении транспортных средств обеспечит стабильные налоговые поступления в государственный бюджет на уровне 3 миллиардов гривен ежегодно».

В то же время ввоз б\у автомобилей стандарта Евро-5 будет способствовать «замещению устаревшего автопарка и в целом окажет положительное влияние на уровень экологичности транспортных средств, которые эксплуатируются в Украине».

Читайте также:  Украинский авторынок продолжает расти: сколько новых машин было куплено в мае

На этом эффекты отсрочки Евро-6 не исчерпываются.

«Принятие законопроекта также позволит гражданам Украины покупать более дешевые автомобили 2010 года со сниженным акцизным налогом на протяжении 2018 года», — заявила глава Комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина.

Отметим, что в августе прошлого года в Украине вступили в силу сниженные ставки акцизного сбора при ввозе б/у автомобилей. Это открыло отечественным автомобилистам возможность покупки подержанного авто не старше 2010-го года в Европе по более выгодным ценам. Сниженные ставки будут действовать до 31 декабря 2018-го. Однако введение Евро-6 с 1 января того же года существенно подняло бы планку возраста автомобилей, разрешенных для ввоза. В Европе данный стандарт вступил в силу в 2015-м, так что машины, выпущенные до этого времени, получили бы красный свет на ввоз в Украину.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.