Тест-драйв Renault Sandero Stepway: штрихи к портрету

0
141

Текущий 2017 год начался для компании Renault в Украине с победных реляций: сначала хетчбек Megane был назван Автомобилем года, а затем французское представительство отрапортовало о том, что их марка стала абсолютным лидером продаж по итогам 2016 года.

Неслыханное дело – в одной из беднейших стран Старого Света правит бал добротный европейский бренд. Впрочем, не стоит заблуждаться – основу продаж Renault в Украине составляют вовсе не французские машины. В топе отечественных продаж закрепились модели, рожденные и производящиеся в Румынии под маркой Dacia. Одним из лидеров покупательского интереса является Sandero Stepway – квази-кроссовер-хетч, относящийся к сегменту В+. Отличается Stepway от своего исходника Sandero увеличенным клиренсом и более обширным оснащением. Его стоимость варьируется от 369 до 402 тысяч гривен в зависимости от двигателя, трансмиссии и комплектации.

Тест-драйв Renault Sandero Stepway с автоматической коробкой

Зачем весной 2017 года мы тестируем Sandero Stepway второго поколения, появившийся на рынке четыре года назад? Ответ прост – недавно ему пересадили сердце и печень. Теперь под капотом Stepway урчит новейший трехцилиндровый турбомотор, а передает усилие на ведущие колеса роботизированная трансмиссия. С них и начнем создание портрета.

Силовой агрегат: он валит!!!

Полностью алюминиевое детище французских инженеров имеет объем 898 см.куб. То есть на десять процентов меньше, чем литровая банка, которую вы регулярно лицезреете на своей кухне. Но это именно тот случай, про который говорят «мал, да удал».

Тест-драйв Renault Sandero Stepway с автоматом

Благодаря низкоинерционной турбине и фазорегуляторам, мотор отдает 140 Нм крутящего момента с самых «низов» и продолжает уверенно тянуть 1100 кг веса Sandero Stepway и на средних оборотах, и на «верхах».

Тест-драйв Renault Sandero Stepway с автоматической трансмиссией

Мы бы не хотели создать у уважаемых читателей «Мотормании» впечатление, что Sandero Stepway с силовым агрегатом  Energy TCe90 наматывает асфальт на колеса или оставляет за спиной всех соседей по потоку. Это не так. Основное достоинство нового двигателя – его гибкость. Пребывая за рулем, вы можете рассчитывать на эффективную и быструю отдачу от движка в любой момент движения.

Тест Renault Sandero Stepway с автоматом в Украине
За время теста Renault Sander Stepway с новым мотором показал хороший результат экономичности.

Прибавьте к этому малошумность, минимальные вибрации, экологичность на уровне Евро-6 и сдержанный аппетит – и вы получите первый позитивный штрих к портрету бюджетного Sandero Stepway. А дальше приготовьтесь к ложке дегтя…

Роботизированная коробка: бюджет не обманешь

В своем стремлении угодить всем маркетологи Renault/Dacia очень хотели, чтобы в арсенале Sandero Stepway появился «автомат». И тут возникла дилемма. Прикрутить классический гидротрансформатор? Слишком мало места и дорого. Поставить в пару с мотором преселектив EDC, имеющийся в корпоративном инженерном портфеле? Опять же — кусается цена производства и возникает несоответствие с рыночной нишей автомобиля. А вот вам робот с одним сухим сцеплением и гидравлической «рукой», перебирающей передачи!

Тест Renault Sandero Stepway с автоматической трансмиссией в Украине
Этот робот разработан в Румынии и называется Easy-R Automatic Gearbox. Устанавливается на Logan/Sandero начиная с 2016 года.

Добро пожаловать, ленивцы и все, кого словосочетание «механическая коробка», приводит в ступор – теперь у  Sandero Stepway две педали.

Компания Renault не первая (и не последняя), кто пошел по описанному пути «автоматизации» бюджетных автомобилей. И каждый производитель снискал на этом поприще косые взгляды и вздернутые брови потребителей. Потому что работу обычного робота с одним сцеплением очень трудно назвать приемлемой. Его робот перебирает передачи снизу вверх мучительно медленно. Как только зажигается зеленый сигнал светофора, Stepway резво начинает движение, благодаря (как сказано выше) прекрасному мотору. Но так продолжается только до момента, пока псевдо-автомат не решит, что настало время переходить на следующую передачу.

Тест-драйв Рено Сандеро Степвей с автоматической коробкой

Теперь его невидимая «нога» разомкнет сцепление, флегматично «передернет» рычаг КПП и снова сомкнет диски сцепления. Полновесную секунду Sandero Stepway просто болтается в пространстве, не получая от мотора никакой отдачи! Со стороны это выглядит следующим образом: разгон – клевок всем кузовом – разгон – клевок – разгон – клевок – разгон — клевок и наконец-то пятая передача! При сбросе скорости ситуация получше – переход на пониженную происходит без рывков.

Ужиться с этой коробкой можно единственным способом: ваш ритм движения должен быть максимально спокойным; меланхоличным, если хотите. В таком случае огромные интервалы, требующиеся на переключение передач, становятся не столь заметными. Нежно поглаживая педаль акселератора, вы погружаетесь в нирвану и рассекаете воздух. «А мимо пролетают дорогие лимузины», как пелось в известной песне.

Тест-драйв Рено Сандеро Степвей с автоматической трансмиссией

Завершить рассказ о КПП следует акцентом на то, что она пятиступенчатая. При скорости 110 км/час на пятой передаче обороты коленвала заваливают за три тысячи. И об экономии топлива можно забыть: если в городе Sandero Stepway легко укладывается в 6 литров на сотню, то на упомянутой крейсерской скорости 110 км/час  будет требовать от вас около восьми литров.

Подвеска и управляемость: умею все!

Владельцы Renault Sandero Stepway могут не платить дорожный сбор. Это было бы честно, потому что подвеска этого автомобиля непринужденно справляется со всеми реалиями украинской транспортной инфраструктуры, которая не тянет на определение «дорога».

Тест-драйв Рено Сандеро Степвей с автоматом в Украине

Огромная энергоемкость и длинные хода подвесок позволяют Sandero Stepway уверенно преодолевать такие ямы, при взгляде на которые по спине бежит холодок. Важно, что инженеры Рено нащупали удачный сплав комфорта в движении и приличной управляемости.   Степвей справляется как с «мелочевкой», так и с крупными ямами, не раскачиваясь излишне из стороны в сторону.

Тест-драйв Renault Sandero Stepway с автоматической коробкой

На дуге Stepway стоит без пугающих кренов, отзываясь на действия рулем, как и положено семейному автомобилю. Нервозной остроты не демонстрирует, обеспечивает приемлемую обратную связь и внятность управления. В бюджетном сегменте это, без всяких преувеличений, одна из лучших подвесок.

Салон, эргономика и отделка.

Салон Sandero Stepway понравится адептам аскетизма. Мы к таковым не относимся. Всюду гулкий пластик и простенькая тканевая обивка.

Салон Renault Sandero Stepway с автоматической коробкой

Не поймите превратно – все базовые условия, чтобы автомобиль мог называться европейским и современным, Renault Sandero Stepway выполняет. Добротные сиденья, приличная обзорность. Простецкие приборы без намека на дизайнерские изыски, однако с прекрасной читабельностью и днем, и ночью.

В Сандеро Степвей сохраняется французская самобытность, периодически идущая вразрез с эргономикой. Тут вы обнаружите клаксон в торце левого подрулевого переключателя; кнопки электропривода стекол на «бороде» центральной панели и ручки регулировки спинок передних сидений внутри, а не снаружи кресла. И если к первым двум особенностям можно привыкнуть, то третья будет раздражать и после нескольких лет эксплуатации – тянуться к «крутилке», которая изменяет наклон кресла, очень тяжело и неудобно, особенно если вы обладаете крепкой мужской ладонью.

Салон Renault Sandero Stepway с автоматической коробкой
На фото слева: ручка регулировки наклона спинки находится в труднодоступном месте. На фото справа: кнопки электропривода стекол задних дверей «поселились» на центральной консоли. А соседствует с ними клавиша… круиз-контроля!

На втором ряду весьма просторно. Трое взрослых смогут провести на заднем диване несколько часов в дальнем путешествии, не жалуясь на тесноту в плечах или коленях.

Еще одна характерная деталь: процесс закрывания дверей. Требует минимум усилий, звук рождается звонкий и благородства в нем нет. Но дверь закрывается безукоризненно! Мы пробовали много раз, с разными усилиями и результат всегда был одинаков – дверь полностью закрыта.

Мультимедиа: let the beat go on!

Ярким пятном в салоне Renault Sandero Stepway является мультимедийная система MеdiaNav. Абсолютно для всех комплектаций автомобиля эта вещь является опциональной – за удовольствие пользоваться девайсом придется выложить 5247 грн.

Renault_Sandero_Stepway_Motormania_015

Renault_Sandero_Stepway_Motormania_014

За эти деньги вы получите 7-ми дюймовый цветной тачскрин, навигацию, возможность подключения внешних носителей посредством USB, AUX и Bluetooth. Интерфейс простой и логичный; подключение мобильного телефона при первом знакомстве займет не более минуты. Особенно приятно, что устройство способно общаться с владельцем на украинском, русском и множестве других языков. Качество звука оказалось выше ожиданий; MediaNav наполняет салон сочным и насыщенным саундом.

Renault_Sandero_Stepway_Motormania_016

Регулировать громкость и менять треки (или радиостанции) можно с помощью отдельного подрулевого переключателя. Учитывая функционал MediaNav, его цена выглядит оправданной.

Резюме: умом, а не сердцем.

Обладание этим автомобилем прекрасно укладывается в канву жизненной необходимости. Покупка обойдется в разумные деньги, да и содержание не влетит в копеечку.

Renault_Sandero_Stepway_Motormania_002

Утром на работу, после обеда забрать детей из школы, вечером за покупками в супермаркет, на выходные перевезти родителей на дачу. И все это в тепле или прохладе климат-контроля – как пожелаете. Под музыку и в ритме вальса. Stepway способен облегчить вашу жизнь, помочь в «бытовухе». Но изменить ее, сделать другой, раскрасить радугой эмоций – выше его сил. Его обаяние подействует не на каждого.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.