Renault Duster 2013. Для наших дорог

0
41

За последнее время у нас в стране внедорожники и кроссоверы стали очень популярными классами автомобилей. Все больше и больше людей отдают свое предпочтение большим по размерам, иногда не совсем экономным, везде проходящим машинам. Объяснить это достаточно сложно. Быть может дело в качестве наших дорог, которое, пока, оставляет желать лучшего, или мы в очередной раз пытаемся подражать в этом “американцам”, которые просто обожают большие машины. Как бы там не было, конкуренция в данном сегменте рынка у нас в стране достаточно велика и от этого выигрывают, в первую очередь, потребители, ведь каждый автопроизводитель пытается предложить что-то лучшее, чем у конкурентов. Практически все нишы этого сегмента уже заняты. Если говорить о сегменте бюджетных кроссоверов C SUV Low Cost, нельзя не отметить уже всем знакомый Renault Duster, автомобиль, который удерживает лидирующие позиции в этом классе автомобилей. Кроссовер из названия которого (dust с англ. переводится как пыль) уже понятно, что создавался для того, чтобы ездить по любым дорогам и по любой местности, позиционированный маркетологами компании Renault как “скандально доступный”, успешно продается на рынке Украины с 2010 года. Это мне и хотелось проверить. Действительно ли автомобиль так хорош, как о нем отзываются? И что он может предложить своим покупателям? Что же, попробуем в этом разобраться.

_MG_9212

Для начала хочется отметить, что производится кроссовер в Румынии и поставляется на рынок Украины в трех комплектациях: Base, Ambiance, Laureate. На выбор также предлагаются бензиновые и дизельные двигатели с приводом на два или четыре колеса, с пятью, шестью ступенчатыми механическими коробками передач. Предлагается также и четырехступенчатый автомат, правда с приводом только на два колеса. Цена на эти автомобили варьирует от 150 тыс. гривен (примерно 19 тыс. долларов) за базовую версию Base до 212 тыс. (примерно 26 тыс. долларов) за топовую версию Renault Duster Laureate. Мне на тест-драйв предоставили дизельный автомобиль в его топовой комплектации Laureate, что обойдется своим покупателям в 192 с половиной тысячи гривен. На базе этого автомобиля и буду делать свои выводы.

_MG_9191

Внешне Renault Duster выглядит так, как и должен выглядеть автомобиль такого класса. Этого достаточно высокого, собранного, и мускулистого кроссовера ни с кем не перепутаешь благодаря своему оригинальному дизайну, который с 2010 года хоть и с некоторыми доработками, но все же остался неизменным. Достаточно большие передние фары, массивная решетка радиатора с большим значком компании Рено, рейлинги на крыше, крупные колесные арки, дверные пороги и, конечно же, большой дорожный просвет (210 мм высоты можно приравнять к полноценным внедорожникам) придают лаконичному дизайну кроссовера Renault Duster некий шарм.

_MG_9185

Салон “дастера” ничем не приглянулся. Если снаружи видишь перед собой не плохой по дизайну, оригинальный автомобиль от французского автопропроизводителя, то садясь в салон, будто попадаешь в другой. И автомобиль этот — Renault Logan причем предыдущего поколения. Еще не раз при проведении тест-драйва “дастер” напоминал его. Оно и понятно, ведь бюджетный французский кроссовер строился на той же платформе, что и семейный седан. Салон достаточно простенький и немножко морально устаревший по нынешним меркам. Но не будем все-таки забывать, что автомобиль бюджетный и в конструкции машины делалась ставка именно на практичность. А с практичностью в Renault Duster все в порядке. Пластик пускай и “дубовый”, но не скрипит. Сидения ,конечно, не кожаные, но имеют приятный и хороший вид. К эргономике и посадке в автомобиле нареканий нет и, после отрегулированных по высоте сидений и руля под мой рост, можно было начать сам тест-драйв.

_MG_9285

 

_MG_9293

_MG_9286

Переходя к самой главной части теста, а именно к тестированию ходовых качеств автомобиля, надо рассматривать езду на Renault Duster в двух ситуациях: первая — езда по городу; вторая — езда по бездорожью. Производители позиционируют свой продукт как средство передвижения для городских жителей и жителей пригорода. Поэтому, Renault Duster должен показать свои хорошие ходовые качества в условиях городской езды. Заводится дизельный двигатель тихо и плавномерно. Его практически не слышно при работе на холостых оборотах, да и, когда машина находится в движении, двигатель не шумный и никак не мешает при передвижении. Подвеска в паре с 16-ти дюймовые колесными дисками — энергоемкая, но вот, показалась мне немножко жестковатой в условиях городской езды. Автомобиль буквально пролетает все ямки и кочки на дороге, при этом в салоне достаточно тихо. Шумоизоляция в автомобиле сделана на хорошем уровне. Duster оснащен шести ступенчатой коробкой передач, первые четыре из которых очень короткие. На спидометре только 40-50 км.ч., а дизельный двигатель уже просит включить четвертую передачу. К этому нужно немного времени, чтобы привыкнуть, потом такая короткая коробка покажется нормальной. Посадка высокая и соответственно обзорность тоже, но замечаешь это только тогда, когда рядом с тобой стоит другой автомобиль. Парковаться на нем достаточно легко и просто. Городские бордюры и тротуары для него не помеха.

Обычно каждый автомобиль, который я тестирую, проходит проверку также в условиях быстрой езды на загородной трассе, где я проверяю ускорение, управляемость, тяговитость, торможение машин. Тест-драйв Renault Duster не стал исключением. Только вот рассказать очень многое здесь не могу. Скорость — не сильная сторона этого автомобиля и какие-то заурядные драйверские амбиции он, конечно же, не удовлетворит. Не для этого был разработан этот автомобиль. Я сомневаюсь, что кто-то из покупателей этого бюджетника захочет бить рекорды проезда не нем, от своей уютной квартиры в городе до своей дачи, находящиеся за пределами города. Также, не думаю, что кто-то захочет вывести Duster на гоночную трассу с желанием побить рекорд прохождения круга на ней. Мне все же удалось разогнать автомобиль до 160 км.ч., но как только дорога стала уходить вверх скорость начала понемногу падать и тут стало понятно, что дизельного 1,5 литрового двигателя в 90 л.с. маловато для такого автомобиля. Также при этих скоростях в поворотах автомобиль кренился. Отрегулированная подвеска под езду по более тяжелым дорогам на быстрой скорости ведет себя, как корабль плавающий по морским волнам.

_MG_9179

Но, как же все кардинально меняется в поведении автомобиля, как только сворачиваешь с трассы по бездорожью. Выехав на проселочную дорогу, сразу становится понятно, что бездорожье — это место, где Renault Duster чувствует себя как рыба в воде, то место, где можно ощутить все прелести подвески, короткой коробки передач. Кстати, о передачах: компания Renault при постройке своего бюджетного кроссовера специально сделала первую передачу короткой. Настолько короткой, что, как заявляет сам производитель, на первой передачи можно передвигаться со скоростью до 6 км.ч. при 1000 об.мин. Это лучшие показатели в классе. Что это дает? Возможность движения в гору на моменте двигателя, возможность спуска самоторможением на первой передачи, а также более легкий старт автомобиля в груженом состоянии являются некоторыми из преимуществ короткой коробки передач. Также просто не мог себе отказать в том, чтоб протестировать машину на нашей знаменитой кроссовой трассе. Наличие многих горбов, технических поворотов со сложной и уникальной конфигурацией, на которой проводятся национальные и международные чемпионаты по мотокроссу и автокроссу, делают эту трассу хорошим полигоном для тестирования автомобилей с повышенной проходимостью. После того, как проехал парочку быстрых кругов по ней, нашел один из самых больших горбов на трассе и попытался на него залезть. С полноприводным кроссовером это было не проблематично. Также, не было проблемой с него спустится.

_MG_9260

_MG_9273

В общем, давайте подведем итоги. Да, этот автомобиль не самый быстрый. Да, у этого автомобиля не самый яркий салон. Но, как говорится, все познается в сравнении. И если его сравнивать со своими конкурентами в бюджетном сегменте кроссоверов, Renault Duster достойный автомобиль за свои деньги, и что может быть более важно, он хорошо приспособлен к нашим дорогам. С уверенностью можно заявить, что по проходимости Renault Duster обставит немало более дорогих и серьезных конкурентов позади.

_MG_9217_1

_MG_9216

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.