Настала пора для Volvo заняться и малым семейством. После реализации платформы SPA для семейств 90 и 60, разработчики сконцентрировались на второй архитектуре, жизненно необходимой для завершения процесса обновления гаммы.
Будущие компакты Volvo 40-й серии, включая варианты с альтернативными двигателями, базируются на общей платформе с автомобилями Geely. Ее назвали «Common Modular Architecture», где «common» означает совместную разработку с вышеупомянутым китайским концерном Geely, приобретшим Volvo (до того ей владел гигант Ford) в 2010 году (до того ей владел гигант Ford). Вместе с тем как «modular» в данном случае имеет относительное значение, как минимум с позиции габаритов. Да, размер самой базы и колеи можно менять, но по существу CMA предназначена лишь одному семейству – «сороковому», – у которого предусмотрены три варианта кузова: S, CC, XC.

Знак времени – первым дебютирует именно последний, появление которого предваряет концепт 40.1, весьма близкий к серийной версии (облик последней мы реконструировали на этих страницах). Ведь известно, что внешность уже готова, учитывая, что начало производства на заводе в бельгийском городе Генк намечено на конец следующего года. Хотя многие типичные элементы для шведской марки сохранились, экстерьер в большей степени избавится от традиций: фары с хитрым прищуром, угловатая радиаторная решетка с характерными вертикальными ребрами (robotic face), раздвоенная поясная линия на уровне прилично вытянутой третьей стойки и «бедра», которые не так сильно выражены, чем обычно – это вынужденное решение, когда в приоритете просторность салона и функциональность, как зачастую бывает с небольшими машинами.

Единая версия, которая придет на смену и седану, и универсалу, еще не готова, поскольку дебютирует значительно позже – показанный в Гетеборге концепт 40.2 стал лишь наиболее возможным из существующих вариантом. И центр стиля шведской марки не скрывает, что пытался развить на нем нестандартные решения – чтобы он не выглядел ни трехобъемником, ни типичным европейским хэтчбеком, что было предсказуемо, учитывая глобальные амбиции модели, претендующей на рынки Китая и США. По сути, шведы склоняются к формату «два с половиной объема» (опыта в этом Volvo не занимать, вспомните 300-ю серию 70-х годов) плюс богатые инновационные компоненты. Он поможет не только избежать эффекта «матрешки», но и найти наиболее интригующие решения, которые понравятся в том числе и молодежи, пока что немногочисленной в стане поклонников Volvo.

Новый курс не ограничивается чисто эстетическими изменениями: вышеуказанная модульность платформы CMA связана с необходимостью разместить альтернативные источники энергии, то есть элементы гибрида plug-in и электрокара, которым отводят далеко не маргинальную роль – Volvo заявил о намерениях продать 1 млн таких машин до 2025 года.
Отказавшись от разработки дизель-гибрида, шведы видят будущее в сочетании электромотора, питаемого запрятанными в центральном тоннеле батареями, и трехцилиндрового бензинового двигателя с наддувом (совокупная мощность установки – около 250 л.с.). Цель: 50 км запаса хода при нулевых выбросах, вырастающие до 350 км у электроверсии, для пакета аккумуляторов которой уже предусмотрено место в полу. Дебют EV (сначала анонсируют более крупный электроседан) намечен 2020-2021 гг.

В общем, платформа получилась многозадачной. И при ее создании не экономили, уверяет Петер Мартенс, отвечающий за исследования и разработки шведской марки: «Действительно, вместе с Geely мы проделали отличную работу по внедрению умных решений ради снижения затрат. Но затем фундаментальные компоненты премиального уровня мы разрабатывали самостоятельно».
Таким образом, нас ждут очень интересные автомобили. И присутствие «китайского» конкретно в этом случае — очень большой плюс. Во многих отношениях.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.