Когда вы слышите об итальянской марки Lancia на ум сразу же приходят по крайней мере один из этих трех автомобилей: Lancia Stratos Stradale, Lancia 037 или Lancia Integrale HF. Они являются дорожной версией тех мощных ралли-каров, которые на протяжении многих лет выигрывали этапы Чемпионата мира по ралли.
Это трио автомобилей больше чем другие являются визитной карточкой итальянской марки Lancia, машины которым не было равных в соревнованиях по классическому ралли. Они легендарны, очень редкостные и потому мы должны о них написать.
Lancia Stratos Stradale
История трилогии этих автомобилей начинается в 1970 году с появлением концепт-кара Stratos Zero от дизайн-ателье Bertone. Именно этот автомобиль с уникальным дизайном послужил прототипом для постройки гоночного раллийного автомобиля Lancia Stratos HF. К слову, Stratos HF стал первым в истории автомобилем изначально разработанный специально для раллийных соревнований. Гоночная версия оснащалась 6-ти цилиндровым 2,4 литровым двигателем от Ferrari Dino, который выдавал мощность порядка 270 л.с. Lancia Stratos HF доминировала Чемпионат мира по ралли с 1974 по 1976 годах.
Конечно же для омологации спортивного автомобиля нужно было иметь и дорожную версию машины. Lancia Stratos Stradale создали на базе гоночного прототипа. Автомобиль выдавал примерно 190 л.с., разгонялся от 0 до 100 км/ч менее чем за 5 сек. с максимальной скоростью в 230 км/ч. Тем не менее, в дорожной версии Lancia Stratos Stradale есть и свои минусы — это комфорт и качество сборки автомобилей. Они в большой степени связаны со спешкой постройки чтоб омологировать гоночную Lancia Stratos HF. Но все эти недостатки прощаются, когда поднимается передняя и задняя крышка багажников и видно настоящие раллийные гены в автомобиле.
Lancia 037
Lancia 037 унаследовала все гоночные гены от предшественника Stratos и получила обозначение #037 (номер проекта внутри компании Lancia). Lancia 037 стала продуктом партнерства между Lancia, Abarth и Pininfarina. Гоночный автомобиль оснастили турбированным 2-х литровым двигателем выдающим 350 л.с. Мощь автомобиля передавалось на задние колеса. Lancia выиграла Кубок конструкторов в 1983 году Мирового чемпионата по ралли. Lancia 037 стала последней заднеприводной машиной выигравшей Чемпионат мира по ралли. После этого пришло время «полного привода».
Дородная версия Lancia 037 оснащалась менее мощным двигателем для увеличения его ресурса, выдающим 250 л.с., что на 100 «лошадок» меньше гоночной версии. Тем не менее, благодаря хорошо расположенному двигателю и маленькому весу (примерно 1170 кг) автомобиль доставлял много удовольствия от вождения. Все дорожные автомобили Lancia 037 были окрашены в красный цвет.
Lancia Delta Integrale HF
После того как в соревнованиях по ралли состоялся переход практически всех участников на полный привод, компания Lancia разработала модель Delta S4. Новая машина оснащалась полным приводом, но все же сохранила много общего с предыдущей моделью Lancia 037. После запрета «Группы В» в ралли, нужно было найти новую успешнуй формулу для дальнейших выступлений. Lancia Delta HF 4WD идеально подходила под новую «Группу А». Lancia создала настолько успешный автомобиль, что сумела выиграть Кубок конструкторов рекордных 6 лет подряд, что сделала «дельту» одним из лучших раллийных автомобилей в истории.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.