Раллийные легенды Lancia

0
80

Когда вы слышите об итальянской марки Lancia на ум сразу же приходят по крайней мере один из этих трех автомобилей: Lancia Stratos Stradale, Lancia 037 или Lancia Integrale HF. Они являются дорожной версией тех мощных ралли-каров, которые на протяжении многих лет выигрывали этапы Чемпионата мира по ралли.

Это трио автомобилей больше чем другие являются визитной карточкой итальянской марки Lancia, машины которым не было равных в соревнованиях по классическому ралли. Они легендарны, очень редкостные и потому мы должны о них написать.

Lancia Stratos Stradale

lancia_stratos_hf_6

История трилогии этих автомобилей начинается в 1970 году с появлением концепт-кара Stratos Zero от дизайн-ателье Bertone. Именно этот автомобиль с уникальным дизайном послужил прототипом для постройки гоночного раллийного автомобиля Lancia Stratos HF. К слову, Stratos HF стал первым в истории автомобилем изначально разработанный специально для раллийных соревнований. Гоночная версия оснащалась 6-ти цилиндровым 2,4 литровым  двигателем  от Ferrari Dino, который выдавал мощность порядка 270 л.с. Lancia Stratos HF доминировала Чемпионат мира по ралли с 1974 по 1976 годах.

lancia_stratos_hf_1

lancia_stratos_hf_5

Конечно же для омологации спортивного автомобиля нужно было иметь и дорожную версию машины. Lancia Stratos Stradale создали на базе гоночного прототипа. Автомобиль выдавал примерно 190 л.с., разгонялся от 0 до 100 км/ч менее чем за 5 сек. с максимальной скоростью в 230 км/ч. Тем не менее, в дорожной версии Lancia Stratos Stradale есть и свои минусы — это комфорт и качество сборки автомобилей. Они в большой степени связаны со спешкой постройки чтоб омологировать гоночную Lancia Stratos HF. Но все эти недостатки прощаются, когда поднимается передняя и задняя крышка багажников и видно настоящие раллийные гены в автомобиле.

Lancia 037

lancia_rally_037_stradale_7

Lancia 037 унаследовала все гоночные гены от предшественника Stratos и получила обозначение #037 (номер проекта внутри компании Lancia). Lancia 037 стала продуктом партнерства между Lancia, Abarth и Pininfarina. Гоночный автомобиль оснастили турбированным 2-х литровым двигателем выдающим 350 л.с. Мощь автомобиля передавалось на задние колеса. Lancia выиграла Кубок конструкторов в 1983 году Мирового чемпионата по ралли. Lancia 037 стала последней заднеприводной машиной выигравшей Чемпионат мира по ралли. После этого пришло время «полного привода».

lancia_rally_037_stradale_6

Дородная версия Lancia 037 оснащалась менее мощным двигателем для увеличения его ресурса, выдающим 250 л.с., что на 100 «лошадок» меньше гоночной версии. Тем не менее, благодаря хорошо расположенному двигателю и маленькому весу (примерно 1170 кг) автомобиль доставлял много удовольствия от вождения. Все дорожные автомобили Lancia 037 были окрашены в красный цвет.

Lancia Delta Integrale HF

lancia_delta_hf_integrale

После того как в соревнованиях по ралли состоялся переход практически всех участников на полный привод, компания Lancia разработала модель Delta S4. Новая машина оснащалась полным приводом, но все же сохранила много общего с предыдущей моделью Lancia 037. После запрета «Группы В» в ралли, нужно было найти новую успешнуй формулу для дальнейших выступлений. Lancia Delta HF 4WD идеально подходила под новую «Группу А». Lancia создала настолько успешный автомобиль, что сумела выиграть Кубок конструкторов рекордных 6 лет подряд, что сделала «дельту» одним из лучших раллийных автомобилей в истории.

lancia_delta_hf_integrale_4

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.